Клининговые компании в Украине, анализ рынка
С каждым годом наблюдается активный рост и развитие клининговых компаний в Украине. В 2012 году в связи с проведением чемпионата Европы по футболу Евро-2012, потребность в высококвалифицированных компаниях, предоставляющие услуги клининга увеличилась в разы. Оборот капитала в сфере услуг по уборке, вырос более чем на 30%, а в денежном эквиваленте составил порядка 130 миллионов долларов.
Увеличение оборотного капитала спровоцировало интерес со стороны представителей малого и среднего бизнеса. Появилась заинтересованность в развитии клининговых компаний, а также желание вкладывать деньги в перспективную, пусть «непризнанную» на государственном уровне, отрасль сферы услуг.
К примеру затраты на проведение уборки Львовского стадиона, после проведения одного матча Евро-2012 составляли чуть более 45 тысяч гривен, при этом инвестиции необходимые для старта бизнеса по направлению клининг, равняются примерно 10 тысячам долларов.
Но не все так перспективно и радужно в развитии бизнесс-направления Клининг. Множества барьеров и преград приходится преодолевать в развитии клининговой компании. К примеру, множество клининговых фирм столкнулись с проблемой активно развивающейся фазы рынка услуг по уборке.
По завершению 2012 года, хотелось бы отметить основные проблемные вопросы в сфере клининга:
• В первые месяцы 2012 года средняя стоимость уборки одного квадратного метра помещения варьировалась от 5-12грн, в гонке за потенциальным клиентом многие компании занижали стоимость услуг, что вскоре привело к невыполнению обязательств со стороны компаний. Обвал цен на услуги по предоставлению уборки, породил еще ряд проблем – это падения качества предоставляемых услуг, экономия средств и капитала на расходных материалах и химических средствах для уборки, отсутствие квалифицированного персонала, ввиду отсутствия вложений в обучение работников.
Перечисленные проблемы в результате привели к потере заказчика, росту конкуренции, а ввиду утраты уровня доверия к клининговым компания, отказ от услуг и как следствие найм собственных кадровых работников по уборке помещений и территорий.
Пути решения проблем:
Клининговые компании, которые пытались оставаться конкурентно способными и продолжить борьбу за клиентскую аудиторию предпринимали различные решения. Стоит отметить, что большинство активно начали развивать прейскурант оказываемых услуг, тем самым становясь многопрофильными компаниями, предоставляющие комплекс услуг от охраны и уборки помещений до видеонаблюдения и ремонта техники.
Вторым популярным шагом было увеличение вложений в рекламу, в том числе и сети интернет, по отзывам в некоторых регионах Украины, хороший результат дала контекстная реклама.
Для увеличения качества услуг и завоевания более требовательного и платежеспособного клиента, некоторые компании инвестировали средства в обучение работников, чей уровень должен был соответствовать специалисту в клининге.
Прогнозы на 2013 год:
Очевидно, что большинство клининговых компаний желают заключить контракты с корпоративными клиентами и крупными фирмами. Подобные соглашения сулят регулярную прибыль и возможность развития. В связи с ростом строительства торговых и бизнес центров, а также открытию немалого количества тендеров от крупных компаний украинских олигархов, рынок услуг по уборке будет активно развиваться.
Многие аналитики предвещают заход на украинский рынок российских клининговых компаний, ввиду активный слияний лидирующих представителей клининга в России.
Но главная борьба развернется за повышение уровня доверия клиентов к компаниям предоставляющие клининговые услуги.
Клининговые компании в Украине, анализ рынка,
Я не критик. У тебя свой стиль, пиши еще.